Микроразметка FAQ. Как влияет на сайт

Как инструмент семантической оптимизации сайта, микроразметка была представлена поисковиками еще в 2011 году. Ее цель — помочь роботам быстрее находить и правильно структурировать данные на страницах сайтов. В результате страницы становятся более видимыми для пользователей благодаря расширенному сниппету. Соответственно, увеличивается их кликабельность, а трафик сайта растет.

Кому и зачем нужна микроразметка FAQ

Это новый вид микроразметки, о котором Google впервые заговорил в центральном блоге для веб-мастеров в мае 2019 года. Поисковик рекомендует использовать его для страниц с часто задаваемыми вопросами, инструкциями, чек-листами.

Если на странице вы рассказываете, как по шагам настроить оборудование или проанализировать работу менеджера отдела продаж, стоит добавить именно эту микроразметку. Страница получит сниппет, то есть вопросы и ответы появятся непосредственно на странице поиска и будут распознаваться голосовым помощником.

Оптимизаторы уже проверили возможность показа микроразметки FAQ для страниц разного типа. Как и ожидалось, после введения в действие новой разметки показы идут по 80% информационных и только по 56% коммерческих страниц. С другой стороны, кликабельность коммерческих страниц повышается больше.

Правила использования микроразметки FAQ

  • Блок с вопросами и ответами должен быть представлен в виде перечня
  • В контенте не должно быть рекламы и материалов адалт-тематики
  • Запрещены грубые, непристойные и оскорбительные фразы, призывы к насильственным и иным действиям, нарушающим закон
  • Нельзя нарушать авторские права
  • Контент с микроразметкой FAQ должен быть полностью доступен посетителям на исходной странице сайта
  • Если на странице есть визуальный контент, его тоже нужно пометить, чтобы улучшить предварительный просмотр

После внедрения микроразметки используйте инструменты проверки структурированных данных, чтобы выявить возможные ошибки и исправить их.

Преимущества страниц в микроразметкой

В поиске такая страница занимает намного больше места, чем обычная за счет «подтягивания» вопросов. Соответственно, она привлекает больше внимания пользователей.

Как показывает практика, если на странице выложено 4 связки «вопрос-ответ», то все они отображаются поиске. Если связок больше, то пользователь видит только три результата. Чтобы посмотреть остальные, ему нужно нажать на кнопку «Развернуть».

Хороший эффект по количеству кликов показывают ответы со ссылками на другие разделы сайта, например, на каталог с товарами или услугами. Естественно, ссылки должны отвечать на запрос пользователя и соответствовать тематике страницы.

Что нужно учесть

Если вы предоставите развернутый ответ на вопрос прямо в поиске, пользователь просто не станет переходить на ваш сайт. Поэтому ответы на ключевые вопросы должны включать отсылку на более подробную информацию.

На одной и той же странице можно использовать микроразметку FAQ вместе с другими видами разметки, например Product (карточки товара) или LocalBusiness (контакты). Тестируйте разные сочетания, чтобы выбрать наиболее результативное.

Для анализа эффективности разметки используйте Console Google Search. Перейдите во вкладку «Эффективность» и настройте период отображения данных. Вы увидите количество кликов по сниппету и сможете отследить, насколько этот показатель изменился после внедрения нового инструмента.


18 Марта 2020

Другие посты

Исследование факторов ранжирования Google 24.10.2019

Специалисты считают, что в топе поисковой выдачи будет появляться все больше сервисов, принадлежащих Google, и это ужесточит конкуренцию

Читать дальше
Политика конфиденциальности. Нужна ли на сайте? 04.09.2019

Отсутствие политики конфиденциальности грозит штрафами до 75 тысяч рублей. Если вы оперируете персональными данными, такой документ обязательно должен быть на вашем сайте.

Читать дальше
Обнуляется ли вес ссылочного профиля домена спустя год после освобождения? 04.07.2019

Ссылочный профиль — один из важнейших факторов продвижения сайта. Как показывает практика

Читать дальше

Расскажите
о вашем проекте: