Контентная аналитика в Яндекс.Метрике: зачем нужна и как настроить

Инструментом сбора аналитики сайта служит Яндекс. Метрика. Информация по трафику обновляются очень быстро. Поэтому сервис очень удобен и важен специалистам по СЕО-продвижению, маркетологам, техподдержке, владельцу бизнеса. Все задачи, которые выполняет контентная аналитика, сводятся к отслеживанию и коррекции эффективности деятельности сайта.

Опция настройки счетчика Яндекс Метрики – контроль контента разработана относительно недавно, в 2019 году и позволяет отслеживать: материалы, которые интересны на сайте аудитории, как пользователи попали на страницу, сколько времени потрачено на чтение, проценты дочитавших до конца и т.д. Разберемся, что полезного есть в отчетах и как установить у себя данную аналитику.

Чем полезны отчеты

Вся информация о пользователях, их вовлеченности на сайте имеет несколько вкладок. Чтобы посмотреть любую из них, выбираем родительскую категорию – «контент» и кликаем нужный отчет. В нем отображаются:

  • Сводка. Раздел отображает основные показатели в реальном времени: количество посетителей за определенный промежуток времени, какие материалы просмотрены, сколько времени потрачено. Страница имеет три виджета: таблицу популярных материалов, метрики, посетители с источниками переходов. Еще есть возможность узнать долю просмотров контента с мобильных устройств.

  • Материалы. Таблица отображает долю просмотров, дочитывания и дискроллов, динамику движения по времени и откуда приходят посетители. В этом отчете показаны те статьи, которые попали в топ по количеству просмотров, и те, которые требуют доработки. Есть возможность просматривать пол, возраст юзеров, переходы на другие материалы. Благодаря статистике дискроллов и дочтений видна активность пользователей, места до которых они дошли в знакомстве с контентом.

  • Рубрики. Здесь хорошо видны категории постов, которые есть в блоге и лучше всего заходят аудитории. Можно понять какая именно информация актуальнее и развиваться в этом направлении. Рубрики постов также включены в отчеты из так называемых хлебных крошек. Если рубрика дочитывается до конца, то это видно в статистике. Польза отчета в том, что легко узнать, что юзеры охотнее переходят при обзорах приложений на другие посты портала. Активность можно отслеживать по графику, выделяя наиболее яркие периоды. При равномерном распределении контента по разделам просто выделить наиболее эффективную тематику.

  • Авторы. За материал, расположенный на странице сайта несут ответственность редакторы и авторы. Однако далеко не все блоги размещают информацию об этом. Использовать аналитику хорошо для того, чтобы понять какие авторы лучше доносят мысль до аудитории. Отчет позволяет: вести статистику по каждому автору, разделить материал по размеру и отследить, кто лучше пишет короткие статьи, кто длинные

Аналитика контента Яндекс. Метрика предоставляет много полезной информации владельцам сайтов. Удобно, что статистика собрана в одном месте, данные обновляются автоматически.

Подключение счетчика

  • Чтобы установить метрику и подключить ее к сайту нужно пройти несколько этапов:

  • авторизоваться в Яндексе, зайти на сайт Метрики и кликнуть кнопку «добавить счетчик»;

  • создаем счетчик, пользуясь подсказками Метрики, включаем основные функции, настраиваем уведомления сайта;

  • подключение e-commerce для отслеживания взаимодействия пользователей с услугами сайта, после чего можно подключать контентную аналитику;

  • счетчик запускаем.

Остается настроить те отчеты, которые важны бизнесу. В аналитике по статьям важно правильно установить микроразметки. Наиболее актуальны Article, Review, но есть и другие. Разметка добавляется автоматически или вручную.

При выполнении скрипта возникла ошибка. Включить расширенный вывод ошибок можно в файле настроек .settings.php