Исследование факторов ранжирования Google

Цель поисковиков — показать пользователям самые полезные сайты. Для этого они используют факторы ранжирования, в Google их — более 200. Поисковый робот оценивает ваш сайт по каждому из них, чтобы присвоить ему место в выдаче. У каждого фактора — свой вес, который влияет на сводную оценку.

Компания-разработчик программного обеспечения SparkToro провела глобальный опрос среди более 1500 SEO-специалистов с целью выяснить, какие факторы ранжирования они считают самыми значимыми. Кроме того, исследование помогло определить основные тренды в области SEO-продвижения на ближайшие три года.

Самые важные факторы ранжирования Google

Опрос проводился по 26 факторам ранжирования, каждому из которых участники должны были поставить баллы от 0 до 10. Большинство специалистов сошлись во мнении, что Google по-разному оценивает разные запросы. Например, для медицины могут быть наиболее важно одно, а для автопрома — совершенно другое.

Наиболее значимыми были признаны:

  • Релевантность контента запросу
  • Качество сайтов, ссылки с которых ведут на страницу
  • Использование ключей и слов, релевантных запросу
  • Трастовость и авторитет домена
  • Наличие удобной мобильной версии

Скорость загрузки, поведенческие сигналы, актуальность контента заняли середину шкалы. В самом низу оказались такие факторы, как использование GoogleAMP, наличие исходящих ссылок и ключи в названии ресурса.

Интересный факт — те специалисты, которые уже много лет занимаются SEO-продвижением, оценили важность каждого из факторов ниже, чем SEO-новички. Это говорит о том, что показатели меняются, как меняется и вся поисковая система в целом. Нельзя категорично присвоить какому-либо фактору высокий уровень значимости, потому что завтра его место может занять другой.

Ранее аналогичные исследования проводил сервис Moz. Оказалось, что полезный контент стал наиболее важным только в этом году. Раньше первое место по значимости занимали ключевики и входящие ссылки.

Исследование факторов ранжирования Google

SEO-тренды

Специалисты считают, что в топе поисковой выдачи будет появляться все больше сервисов, принадлежащих Google, и это ужесточит конкуренцию. Кроме того, следует рассчитывать на улучшение процессов машинного обучения и ИИ. Возможен рост «нулевых» позиций по запросам в выдаче.

Изменится количество и формат рекламы, увеличится объем голосового ввода запросов, улучшится поиск по изображениям. Совершенствование системы также подразумевает появление новых законов, которые будут регулировать новые технологии.

24 Октября 2019

Другие посты

Микроразметка FAQ. Как влияет на сайт 18.03.2020

Ее цель — помочь роботам быстрее находить и правильно структурировать данные на страницах сайтов

Читать дальше
Политика конфиденциальности. Нужна ли на сайте? 04.09.2019

Отсутствие политики конфиденциальности грозит штрафами до 75 тысяч рублей. Если вы оперируете персональными данными, такой документ обязательно должен быть на вашем сайте.

Читать дальше
Обнуляется ли вес ссылочного профиля домена спустя год после освобождения? 04.07.2019

Ссылочный профиль — один из важнейших факторов продвижения сайта. Как показывает практика

Читать дальше

Расскажите
о вашем проекте: